Олимпийские игры
Конный спорт Выездка

Конный спорт, Выездка: наука о формировании и воспитании лошади

 

Выездка, в основе которой лежит наука о формировании и воспитании лошади, - понятие широкое. В нем сосредоточено гармоническое развитие организма и естественных способностей лошади, неразрывно связанных с подготовкой ее к той или иной работе.

Время и место возникновения искусства верховой езды и выездки таятся в глубине веков и всюду окружены различными мифами и легендами. Но если основываться на строго фактическом материале, то зачатки воспитательной работы с лошадью можно отследить только с IV века до н.э. С этого времени и принято вести историю культуры верховой езды и выездки.

Первой датированной ступенькой на этом пути считается XVI век, когда центром культуры, колыбелью выездки и ее законодательницей почти на столетие стала Италия. Тогда в Неаполе возникли первые школы верховой езды, где стремились не только насытить программу трудными, почти виртуозными упражнениями турнирной езды, но и ставили перед собой задачу подготовить лошадь и всадника к одиночному конному бою.

В XVII-XVIII столетиях в различных странах Европы появилась целая сеть школ верховой езды, академий и кавалерийских училищ. Здесь закладывались основы манежной выездки и так называемой высшей школы верховой езды, ставшей прологом к классической выездке.

Ныне принятая программа соревнований на "Большой Олимпийский приз по выездке" базируется на естественных движениях лошади, на четком выполнении простых элементов строевой манежной езды: шаг, рысь, галоп, повороты, принимания, осаживания, мягкие переходы от одного аллюра к другому. Из арсенала старой высшей школы сохранились пассаж, пиаффе и пируэты как ее классическая составляющая.

 

источник: www.olimpizm.ru

 

Выездка является одним из трех видов классического конного спорта.

Выездка является одним из трех видов классического конного спорта. Основные правила выездки были заложены до нашей эры древними греками, но современная выездка зародилась в эпоху Ренессанса. В 1532 году Фредерико Гризоне основал академию конного спорта, где лошадей обучали выполнять сложные и зрелищные движения. Этот вид спорта стал чрезвычайно популярен среди знати по всей Европе, а выездка развилась от своего рода циркового представления до выездки, известной нам сегодня. Выездка была включена в программу Олимпийских игр в 1912 году.
Задача всадника - научить двигаться лошадь как можно изящней. Цель тренинга - совершенствовать естественные движения и характеристики лошади.
Хорошо двигающаяся лошадь сохраняет полное равновесие на расслабленных ногах. Создается впечатление, что она делает все по собственному желанию. Чтобы достичь этого, лошадь должна немедленно реагировать на команды и посылы всадника.
Те, кто решил заняться выездкой, должны иметь не только желание правильно тренировать свою лошадь, но и обладать самодисциплиной, необходимой для совершенствования собственных навыков верховой езды, и готовностью к обучению для достижения высшего уровня.

 

Терминология выездки

Атлетизм лошади
Лошадь должна быть в отличной форме, чтобы отвечать более высоким требованиям выездки. Помимо необходимой мышечной силы и резвости, лошадь должна быть достаточно хорошо тренирована для выполнения трудных упражнений; при этом ум является неотъемлемым требованием. Лошадь, не понимающая сложные фигуры, не сможет их выполнить. Физические и умственные способности взаимосвязаны, поэтому лошадь, которая понимает упражнение, но не может его выполнить из-за недостаточной физической подготовки, подвергается риску переутомления.

 

Импульс
Импульс - это побуждение двигаться вперед, которое создает всадник в лошади, полностью контролируемой им. Импульс будет правильным только при правильном сочетании посылов и команд руками. Цель не в том, чтобы подогнать лошадь, а в том, чтобы от ее задней части исходил толчок для движения вперед.

 

В поводу
Когда говорят, что лошадь движется в поводу, это означает, что достигнуто хорошее сочетание посылов двигаться вперед и тонкого использования рук. Импульс в ответ на посыл шенкелями всадник чувствует через повод. Импульс должен создать прямую связь от всадника через задние ноги лошади, ее спину, шею и повод, к рукам всадника. Можно увидеть и почувствовать, что лошадь в поводу, если мышцы ее изогнутой вверх шеи расслаблены и она с удовольствием берет железо, слегка натягивая повод.

 

Хорошая работа
Лошадь работает хорошо, если она постоянно в поводу, расслаблена и делает правильные движения задней частью корпуса. Для обеспечения хорошей работы лошади, необходимо через повод поддерживать с ней постоянный контакт, который она чувствует и без его натяжения.

 

Сбор
Для обеспечения правильного баланса лошади всадник должен правильно распределить свой вес. Передняя часть корпуса, естественно, несет больший вес, чем задняя. Проведем сравнение со столом, твердо стоящем на четырех ножках: если на его край положить что-нибудь тяжелое - что представляет собой голова лошади - точка равновесия сместится вперед. Вес всадника увеличивает давление на переднюю часть корпуса. Развив мышцы спины и задней части лошади, можно несколько облегчить переднюю часть.
Она также облегчается, если задние ноги перемещаются ближе к передним. Когда всадник командует лошади своим телом и ногами перенести большую часть веса на заднюю часть корпуса, мы говорим, что лошадь собрана. Она не должна собираться при использовании повода, ее задние ноги не должны слишком близко придвигаться к передним, иначе равновесие будет нарушено.
Собранная лошадь хорошо держит равновесие, которое достигается за счет легкого опускания задней части корпуса. Задние ноги смещаются под весом, поэтому передняя часть корпуса обретает достаточную легкость для выполнения различных упражнений. Такое положение не должно создавать впечатление насильно навязанного действия.

 

Прибавка аллюра
Прибавка означает делать большие шаги, не переходя на более быстрый аллюр. Для этого лошадь может слегка вытягивать шею, но при этом остается спокойной, расслабленной и в поводу.

 

Средний шаг, собранный шаг, прибавленный и свободный шаг
В перерыве между элементами выездки лошадь может пройти шагом, чтобы отдохнуть и расслабиться. Молодая лошадь пожелает потянуть повод. Как только лошадь научится лучше понимать посылы всадника, можно начинать работу на среднем шагу. Повод слегка подбирается, но движения должны остаться резвыми и правильными. Задние ноги немного переступают следы передних. С помощью давления своего тела и ног всадник помогает лошади найти нужный ритм. Руки движутся вместе с головой лошади. При собранном шаге лошадь делает более короткие шаги, чем при среднем, и поднимает ноги немного выше. Шея поднята вверх, а голова расположена слегка впереди воображаемой вертикальной линии. Несмотря на более короткие шаги, всадник обеспечивает ровное и спокойное движение. При прибавленном шаге лошадь ступает сильно и максимально широко. Задние ноги явно переступают следы передних ног. Лошади позволяется держать голову несколько ниже, но при этом она остается в поводу. Свободный шаг - это расслабленный и естественный шаг. Лошади разрешается держать голову и шею немного наклоненной вниз и вперед.

 

Собранная рысь, рабочая и средняя рысь, прибавленная рысь
У некоторых лошадей отсутствует врожденная способность идти ровной рысью с всадником на спин и сохранять равновесие. В таких случаях вначале нужно научиться медленной рыси. Перед тем, как перейти на собранную рысь, необходимо научить лошадь сохранять равновесие. Собранная рысь, как и собранный шаг - это короткие шаги с высоко поднятыми ногами. Задние ноги должны активно сгибаться, передняя часть корпуса должна быть легкой, шея должна изгибаться. Собранная рысь производит впечатление легкости движения. Между собранной и средней рысью располагается рабочая рысь. Равновесие также очень важно для нее. Лошадь должна делать ритмичные, пружинящие шаги. Задняя часть корпуса должна быть полна движущей силы. Затем следует средняя рысь с более длинными шагами и легким наклоном головы лошади. Голова не вытянута вперед так, как при собранной и рабочей рыси. Наконец, при прибавленной рыси лошадь должна двигаться как можно шире. Для этого требуется мощный импульс. Лошадь вытягивает и опускает шею, но при этом остается в поводу. Шаги должны быть как можно ритмичнее.

 

Собранный галоп, рабочий, средний и прибавленный галоп
У большинства лошадей не возникает трудностей с галопом. Однако, важно, чтобы лошадь оставалась в поводу и галопировала по прямой линии. Голова и шея должны двигаться в такт с ведущей передней ногой. Когда лошадь зависает в воздухе, то сохраняет равновесие, а голова, шея и передняя часть корпуса поднимаются вверх. Чтобы поднять лошадь в галоп, всадник использует в нужный момент свое тело и ноги. Чтобы убедиться в том, что лошадь галопирует правильно, всаднику необходимо изменить свою посадку. При собранном галопе лошадь поднимает голову. Плечи гибки и двигаются свободно, так как вес смещен на заднюю часть туловища. Каждый прыжок при собранном галопе относительно короток, но легок и резв. При рабочем галопе все ноги работают очень активно. Лошадь прыгает гибко, мощно, широко. Между рабочим и прибавленным галопом находится средний галоп. Лошадь двигается от зада. Голова находится выше, чем при рабочем и собранном галопе. Голова и шея могут немного опуститься. Наконец, при прибавленном галопе лошадь делает максимально длинные прыжки. Внутренняя задняя нога опускается под корпусом и не нарушает ни ритм, ни равновесие. Шея вытягивается вперед, голова опускается, нос направлен вперед.

 

Галоп крестом
При галопе крестом передние ноги галопируют слева, а задние - справа, и получается, что лошадь перекашивается. Так галопируют, в первую очередь, молодые лошади, еще неуверенно держащие равновесие. Такой аллюр очень неудобен для всадника и должен быть немедленно исправлен.

 

Заступ
Когда лошадь ставит заднюю ногу перед следом от передней ноги, то это называется заступом. Для прибавленных аллюров заступ необходим.

Переход
Переход - это смена быстрого аллюра на более медленный и наоборот, но может быть и переход в рамках одного аллюра, когда изменяется темп. Упражнения по переходу из средней рыси в прибавленную рысь и наоборот помогают развить заднюю часть корпуса. Чтобы замедлить ход лошади, всадник подает команду остановки, чтобы ускорить шаг, он использует шенкеля и натягивает повод. То есть руки немедленно реагируют, как только лошадь реагирует на посылы ног.
Изменение темпа должно происходить изящно, как притягивающее взгляд действие, во время которого нет помех желанию двигаться вперед. Аллюр, на который переходит лошадь, должен поддерживаться до следующего перехода.

 

Остановка
Чтобы остановить лошадь, всадник сначала натягивает повод, а затем ослабляет его, при этом тело и шенкеля всадника давят на корпус. Затем давление ослабевается, а лошадь уменьшает шаги, останавливается или оседает назад. При неполной остановке лошадь переходит на более медленную походку или темп. При полной останове она прекращает движение.

 

Полуодержка
Полуодержка является чрезвычайно важным упражнением. При езде всадники используют ее как средство перехода с одного темпа на другой или к другому упражнению. При полуодержке всадник заставляет переднюю часть корпуса лошади ждать, пока задние ноги движутся под телом. Лошадь собирается, давление на переднюю часть корпуса уменьшается. Теперь она готова к новому упражнению. Выполнение упражнения требует от лошади внимания, так как она знает, что от нее что-то ожидается. Хорошо выполненная полуодержка является неотъемлемым элементом чистых переходов.

 

Изгибание
Лошадь изгибается вправо или влево, когда ее шея и тело слегка повернуты в одну или другую сторону. Если повернута только голова, то это называется поворотом головы.


Соревнования по выездке


На соревнованиях по выездке оценивается степень контроля всадника над лошадью и способности выполнить обязательные элементы выступления. Жюри также обращает внимание на внешний вид лошади и всадника, и выставляет дополнительные оценки за экипировку. Это означает, что лошадь должна быть тщательно вычищена, грива заплетена в косички, а на всаднике должна быть соответствующая одежда. Не забудьте тщательно почистить упряжь.

 

Классификация соревнований по выездке
В международной практике принята следующая классификация соревнований по выездке под эгидой ФЕИ (Международной федерации конного спорта): B, L, M1, M2, Z1, Z2. В русском языке им соответствуют следующие названия: B - "Элементарный (предварительный) приз", L - "Малый приз", М1 и М2 - "Средний приз 1 и 2", Z1 и Z2 - "Большой приз" (различающийся сложностью программы).

 

Малый Приз
Из всех соревнований по классификации ФЕИ программа соревнований на "Малый Приз" наименее сложная. В их программу входят средний, собранный и прибавленный аллюры, боковое движение, менка на каждом третьем шаге и полупируэт на галопе.

 

Средний Приз 1
Соревнования ФЕИ "Средний Приз 1" - это программа по выездке, по сложности стоящая между программой на "Малый Приз" и "Средний Приз 2". В программу входит менка на каждом втором шаге и полный пируэт на галопе.

 

Средний Приз 2
Соревнования ФЕИ "Средний приз 2" - это программа по выездке, по сложности стоящая между программой ФЕИ "Средний Приз 1" и "Большой приз" с менкой на галопе в два темпа и пиаффе с ограниченным числом шагов.

 

Большой Приз
По классификации ФЕИ "Большой Приз" - это программа высшего уровня выездки. В нее входят зигзагообразные диагональные принимания, менка в темп, пассаж и пиаффе.

 

Произвольные выступления (КЮР) под музыку
Произвольные выступления под музыку могут проводиться на соревнованиях всех уровней. Они состоят из нескольких обязательных элементов и произвольных, выбранных участником. Музыка должна соответствовать фигурам и манере их исполнения. На произвольную программу отводится наибольшее количество времени.

 

Манеж для выездки
Соревнования низких уровней проводятся на манеже 20 х 40 м. Соревнования всех других уровней проводятся на манеже 20 х 60 м. Если соревнования по выездке высшего класса проводятся в закрытом помещении, то размер манежа, на который нанесено больше букв, чем обычно, может быть равен 20 х 40 м. На левой стороне нанесены буквы F, P, B, R и М, на правой - K, V, E, S и Н. На линии А-С находятся воображаемые буквы D, L, X, I и G.

 

Оценка выездки
Каждый короткий элемент упражнений оценивается по десятибалльной системе: 10 = отлично, 9 = очень хорошо, 8 = хорошо, 7 = достаточно хорошо, 6 = удовлетворительно, 5 = приемлемо, 4 = неудовлетворительно, 3 = достаточно плохо, 2 = плохо, 1 = очень плохо, 0 = не выполнено.
Очень важным моментом является манера исполнения. Жюри оценивает чистоту и однородность аллюра, импульсивность, общий уровень верховой езды, внимательность и доверие лошади, эффективность посылов и внешний вид лошади и всадника.
В соревнованиях классов В и L разрешено использование хлыста. В соревнованиях классов М и Z обязательно наличие шпор, но использование хлыста запрещено.

 

Разминочный манеж
Организаторы соревнований обязаны предоставить участникам площадку (по правилам ФЕИ площадью не менее 525 кв. м, желательно размером 35 х 15 м). Очень важно, чтобы перед началом соревнований мышцы лошади разогрелись, так как только в этом случае лошадь будет достаточно подвижной и способной хорошо выполнить упражнение. Не нужно упражнять лошадь в самых трудных элементах, а нужно разогреть и разработать мышцы спины и шеи с помощью рыси, выполнения поворотов и других упражнений. Нет смысла утомлять лошадь до начала соревнований.

 

Жюри
Члены жюри выбираются из числа людей, имеющих соответствующий классу соревнований опыт. На соревнованиях класса Z1 присутствует не менее двух, но не более трех судей. Международные соревнования судят пять официальных судей: два по длинным сторонам манежа на буквах В и Е и три - по короткой стенке на буквах Н, С и М. Главный судья всегда находится на букве С. Это означает, что выполнение упражнений оценивается с наибольшего числа точек обзора. После соревнований участники получают протокол, в котором указаны технические результаты и дано общее впечатление, произведенное лошадью и всадником на судей.

 

Приветствие
Всадник останавливает лошадь напротив жюри на букве С, держа повод и хлыст, если он используется, в левой руке. Правая рука опускается на уровень бедра, а голова делает наклон. Если судей много, то участник свидетельствует свое почтение только старшему судье.

 

Обязательная одежда для выездки
Если всадники не одеты в униформу своего клуба, то они должны появиться на манеже в:
- черном или темно-синем жакете;
- белых, бежевых или желтых бриджах;
- подходящем белом галстуке или плаще;
- белых перчатках;
- черных кожаных сапогах;
- кепи, цилиндре или котелке.
Военные или полицейские могут надеть костюм для верховой езды либо свою униформу.


Основные элементы выездки


Упражнения по выездке

Поворот
При повороте лошадь смотрит в ту сторону, в которую она идет, а ее голова и тело согнуты. Примером может послужить движение по кругу или вольт. Лошадь должна в достаточной степени согнуться, чтобы сделать вольт. Задняя часть корпуса должна повторить движение передней части. Всадник также смотрит в направлении поворота и смещает вес тела на внутреннее (по отношению к повороту) бедро. Внутренняя икра помогает поддерживать темп и не дает лошади зайти внутрь круга. Задняя часть корпуса не должна раскачиваться, иначе всаднику придется переместить внешнюю икру назад, чтобы удержать нужный изгиб лошади по всей длине круга. Всадник слегка выставляет руки вперед, но они не должны касаться гривы. Не делайте один и тот же вольт два-три раза подряд. Чередуйте это упражнение, например, с ездой по одной линии и вольтом в обратную сторону.

 

Езда по прямой линии
У лошадей есть врожденная наклонность идти с уклоном либо вправо, либо влево, так как они, подобно людям, делятся на правшей и левшей. Чтобы проехать по прямой линии необходимо ровное натяжение повода. Также важно повторять импульсные посылы. Большинство лошадей требуют большего давления на удила с одной стороны для прохождения по прямой. Любой всадник, занимающийся выездкой, ненавидит упражнение по отработке езды по прямой в центр манежа. Лошадь должна идти прямо, не ориентируясь на стену или изгородь.

 

Остановка на месте
Когда лошадь правильно стоит неподвижно, то делает это спокойно, равномерно распределив вес на все четыре ноги. Чтобы остановить лошадь, всадник использует ноги и тело, перемещая свой вес на заднюю часть корпуса лошади и осуществляя осторожное давление на удила. Лошадь должна среагировать немедленно, но останавливаться резко не должна. Стоя неподвижно, лошадь отжевывает железо, будучи готова идти вперед или назад.

 

Осаживание
Чтоб лошадь двигалась назад, всадник вначале посылает ее вперед, но как только она поднимает заднюю ногу, чтобы сделать шаг, всадник натягивает повод так же, как и для остановки. При движении назад ноги двигаются диагонально противоположными парами: левая передняя и правая задняя ноги вместе с правой передней и левой задней. Копыта должны отрываться от земли, а задние ноги должны находиться на одной линии с передними.

 

Поворот на заду
При повороте на заду налево лошадь проходит четверть круга за два шага. Размер круга зависит от размера лошади. Правая задняя нога заступает за левую заднюю, чтобы закончить движение.
Вариантом поворота на заду является разворот. Из стойки на месте лошадь поворачивается на полоборота влево или вправо, используя в качестве оси левую заднюю ногу, которая должна оставаться более-менее в одном положении до завершения поворота.

 

Поворот на переду
Поворот на переду - это четверть оборота в два шага. Размер лошади определяет размер круга. Правая передняя нога заступает вокруг левой передней для завершения поворота. Посылы, подаваемые ногой с одной стороны, обеспечивают движение задней части корпуса вместе с передней.
Вариантом поворота на переду является разворот, используемый при открывании ворот. Из стойки на месте лошадь поворачивается наполовину вокруг передней части, используя левую переднюю ногу в качестве оси. Она должна, в идеале, стоять на одном месте. Левая задняя нога заступает за правую заднюю ногу столько раз, сколько необходимо для полуоборота.

 

Уступка шенкелю
Уступка шенкелю - это боковое упражнение, при котором лошадь движется вперед боком за счет пружинистых движений ног, при этом голова слегка повернута в сторону, противоположную направлению движения. Пружинистое движение лежит в основе всех боковых упражнений. В идеале, лошадь должна двигаться параллельно сторонам манежа. Корпус слегка изгибается, шея изгибается как можно меньше, голова не наклонена. Движение должно быть ровным и последовательным. Ноги заступают одна за другую спереди и сбоку. Всадник использует свое тело для команды двигаться вперед, а шенкели - для движения боком. Повод удерживает голову в правильном положении. Внешняя нога используется для того, чтобы лошадь не пошла в неверном направлении.

 

Движение полубоком
Движение полубоком - это первое боковое движение, которому учатся лошади и всадники. Передняя часть корпуса слегка направлена внутрь для того, чтобы левая и правая задняя ноги стали на одну линию. Это упражнение, в отличие от движения плечом внутрь, требует меньшей собранности и изгиба тела.

 

Движение плечом внутрь
При боковом движении плечом внутрь лошадь идет по трем линиям, повернув голову в противоположную направлению движения сторону. Задняя часть корпуса движется по своей линии, а передняя слегка поворачивается внутрь, поэтому тело изгибается вокруг внутренней ноги всадника. Внешняя задняя и внутренняя передняя ноги идут по одной и той же линии. Внутренняя передняя нога заступает за внешнюю.

 

Фигуры
Восьмерка: состоит из двух связанных равных кругов. Они соприкасаются друг с другом в центре площадки (на букве Х). Когда всадник достигает буквы Х на первом полукруге, он изменяет направление движения и делает полный круг в противоположную сторону до пересечения, на котором направление было изменено для завершения первого круга.
Полукруг влево - полукруг вправо: всадник начинает движение с середины короткой стороны манежа и делает большой полукруг. В центре манежа делается несколько шагов вперед, а затем делается полукруг с уклоном в противоположную сторону. Фигура напоминает букву S.
Изменение направления при движении буквой S: это упражнение начинается прохождением полукруга на половину манежа. Затем, после нескольких шагов вперед по прямой, направление меняется, и проходится второй полукруг.
Конечно, существует гораздо больше фигур и их комбинаций, которые можно выполнять шагом, рысью или галопом.

Упражнения повышенной сложности на выездке

Траверс
Траверс - это боковое движение, во время которого голова лошади повернута в сторону, а глаза смотрят в направлении движения. Лошадь оставляет четыре отдельные группы следов. Передняя часть корпуса остается на исходной линии, а задняя часть повернута внутрь. Корпус лошади изгибается вокруг внутренней ноги всадника. Внешние ноги лошади ступают перед внутренними. Угол не должен превышать 30 градусов, но быть больше, чем при движении плечом внутрь.

 

Ранверс
Ранверс - это боковое движение, при котором лошадь поворачивает хвост к стене под углом более 30 градусов. Ее корпус изгибается вокруг внешней ноги всадника. Как и при траверсе, при выполнении этого упражнения остаются четыре группы следов, когда лошадь движется по основной дорожке манежа, но на этот раз голова повернута внутрь манежа.

 

Принимание
Принимание - это сложное боковое упражнение, при котором лошадь движется диагонально (обычно с основной дорожки к центральной линии), слегка изогнув корпус и голову в сторону движения. Внешние ноги ступают перед внутренними, передняя часть корпуса направлена вперед на повод, а задняя часть движется за счет давления на одну ногу. Хотя это упражнение можно выполнять шагом, рысью или галопом, на показательных выступлениях оно выполняется собранной рысью или собранным галопом. При правильном исполнении создается впечатление, что лошадь без усилий скользит по манежу. Она держится более-менее параллельно стороне манежа и высоко поднимает ноги. Упражнение усложняется с увеличением угла диагонали.

 

Осаживание
Осаживание - это движение назад, которое под силу только опытным всадникам. Лошадь делает несколько шагов вперед, затем то же количество шагов назад и снова вперед. Переход от движения вперед к движению назад и обратно должен быть гладким и без спотыканий.

 

Пируэт
Пируэт - это поворот на 360 градусов. Передняя часть корпуса движется по кругу, а задняя остается, по возможности, на одном месте. Это упражнение требует точной координации движений лошади и всадника. Лошадь обычно поворачивается через среднюю часть корпуса, поэтому она должна собраться, чтобы повернуться вокруг задней части. После перенесения веса на заднюю часть, передняя должна завершить пируэт одним легким движением. За выполнение этого упражнения очки часто удваиваются. Полупируэт выполняется на соревнованиях на "Малый Приз", но начиная с соревнований промежуточного класса и выше выполняется полный пируэт. Количество разрешенных шагов для полупируэта равно трем-четырем, для полного пируэта - шести-восьми.

 

Круговое галопирование
Выполняя это упражнение, лошадь легко галопирует вокруг манежа или по кругу с ведущей правой передней ногой. Это упражнение требует от лошади большого проворства.

 

Менка в воздухе
Когда лошадь реагирует на посылы всадника сменить ногу в момент зависания в галопе, то, согласно французской терминологии, происходит шанжман, или менка. Во время менки на галопе в воздухе лошадь должна оставаться легкой и импульсивной. Менка ноги в воздухе всегда происходит с одновременным движением передней и задней ноги одной стороны, иначе упражнение будет выполнено неверно. К этому упражнению можно подготовиться с помощью перехода с легкого галопа на шаг с последующим подъемом в галоп с другой ноги. Лошадь не должна идти рысью во время перехода,, движение ее должно быть ровным.

 

Высшая школа

Зигзагообразное движение по диагонали
Зигзагообразное движение по диагонали - это серия приниманий по обе стороны от центральной линии манежа, при этом количество левых и правых шагов одинаково. Это упражнение часто выполняется на центральной линии. Например, лошадь делает четыре шага влево, затем меняет направление и делает восемь шагов вправо, меняет направление и делает четыре шага влево, чтобы вернуться на центральную линию. Шаги должны быть ровными и одинаковой длины. На соревнованиях "Большой Приз" требуется делать три и шесть шагов.

 

Серия переходов
На соревнованиях по выездке высшего класса выполняется большое количество переходов от одного упражнения к другому и от одного темпа к другому. Возможно, это будет происходить на каждом четвертом, или третьем, или втором, или каждом шаге. Чтобы хорошо выступить, лошадь должна делать мощные пружинящие шаги. Менка ног происходит через большее количество шагов. В программе "Малый Приз" это происходит на каждом третьем шаге. В программе "Большой Приз" необходимо выполнять серию из пятнадцати переходов на каждом втором шаге.

 

Пассаж
Пассаж - это медленная рысь с высоко поднятыми передними ногами и предельно собранной задней частью корпуса. Во время выполнения пассажа наступает момент явного "подвисания", когда создается впечатление, что лошадь движется в замедленном темпе.
Упражнение завораживает огромной импульсивностью, исходящей от задней части корпуса, и мускульной силы, проявляемой лошадью.

 

Пиаффе
Пиаффе - это зрелищная рысь на одном месте с высоко поднятыми ногами. Ноги поднимаются диагонально и опускаются пружинящей рысью, при этом лошадь не сходит с места. Пиаффе является одним из самых сложных упражнений высшей школы. Лошадь должна поднимать все ноги на одинаковую высоту, практически прыгая с одной на другую. Задняя часть настолько собрана, что кажется, будто лошадь почти сидит. На соревнованиях среднего класса во время выступления лошади разрешено сделать семь или восемь шагов вперед, но на высшем уровне правила намного жестче.

 

источник: Федерация конного спорта Казахстана


просмотров: 3675
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
Search Results from «Озон» Спорт
 
Город XXII олимпиады
Город XXII олимпиады
Эта книга - публицистический рассказ о Москве, городе, который Международный олимпийский комитет избрал местом проведения летних игр XXII Олимпиады, о вкладе, внесенном советским спортом в мировое олимпийское движение, об олимпийских сооружениях советской столицы, нынешних и бу-дущих.

Книга рассчитана на массового читателя....

Цена:
297 руб

А мне все снится запах снега…
А мне все снится запах снега…
События Олимпийских игр развертываются с калейдоскопической быстротой. С беспощадной жестокостью рушатся надежды одних и с кажущейся легкостью осуществляются мечты других. Но когда гаснет олимпийский огонь, успокаиваются страсти и все встает на свои места, можно проанализировать успехи и осмыслить неудачи, увидеть героев не только в напряженный момент борьбы, но и в повседневной жизни....

Цена:
193 руб

Год Олимпийский ' 72. XI зимние Олимпийские игры. XX летние Олимпийские игры
Год Олимпийский ' 72. XI зимние Олимпийские игры. XX летние Олимпийские игры
Альбом рассказывает о ходе и итогах XI зимних Олимпийских игр в Сапоро и ХХ летних Олимпийских играх в Мюнхене, о трудных олимпийских стартах, о том, как шли к победам советские спортсмены, об их воле, мужестве и мастерстве....

Цена:
1719 руб

Гик Евгений Яковлевич, Гупало Екатерина История Олимпийских игр
История Олимпийских игр

Олимпиада в Сочи сделала тему Олимпиад для россиян особенно актуальной. Что это за событие, какова его история и почему оно стало таким престижным и значимым? Эта книга написана в популярной форме, в ней содержится много важных фактов, дат и цифр, без которых в спортивном издании никак не обойтись. Но все-таки в большей степени это интересные истории о развитии спортивных состязаний, об олимпийских рекордах и рекордсменах, о счастливых прорывах и горьких поражениях и многом другом.

...

Цена:
120 руб

Свиньин Владимир Федорович, Булгакова Елена Олимпийская энциклопедия. Зимние Олимпийские игры. Том 2. Ванкувер 2010
Олимпийская энциклопедия. Зимние Олимпийские игры. Том 2. Ванкувер 2010

В этом томе приведены все итоги XXI зимних Олимпийских игр, состоявшихся в канадском городе Ванкувере в 2010 г., включая результаты предварительных и квалификационных соревнований. Большинство таблиц снабжены комментариями, описывающими ход борьбы за медали в тех или иных состязаниях. Также даны сводные таблицы о распределении медалей между странами-участницами и о многократных олимпийских чемпионах как по отдельным видам, так и за всю историю Игр.

...

Цена:
149 руб

В. Л. Штейнбах Краткая олимпийская энциклопедия
Краткая олимпийская энциклопедия
Краткая олимпийская энциклопедия предназначена всем любителям спорта, интересующимся олимпийским движением и историей Олимпийских игр. В ней приводятся основные понятия, связанные с олимпийской темой, результаты призеров всех Игр Олимпиад и Олимпийских зимних игр, биографические справки практически на всех олимпийских чемпионов, завоевавших три и более золотых медалей....

Цена:
2109 руб

От Афин до Москвы
От Афин до Москвы
Олимпийские игры — это праздник мира, дружбы и взаимопонимания молодежи разных стран и континентов, это музыка, танцы и песни, это красочность и многоцветье толпы. Олимпийские игры... За этими словами полная драматизма борьба на беговых дорожках и зеленых полях стадионов, в спортивных залах и на водной глади бассейнов, «взрыв» спортивных достижений, как в зеркале отражающих прогресс человечества. Олимпийские игры — именно та арена, на которой человек неопровержимо доказывает, что нет предела человеческим возможностям, нет предела совершенству. На каждых Играх реально воплощается олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее!» Великие веяния, волнения, страсти наполняют содержание Олимпийских игр. В каждых Играх отражается душа той страны, где они проходят. Это придает им своеобразие и колорит, которые остаются в памяти не меньше, чем то или иное спортивное достижение....

Цена:
213 руб

Зимняя Олимпиада. История, виды спорта, чемпионы, расписание Игр 2014 (с указанием арен)
Зимняя Олимпиада. История, виды спорта, чемпионы, расписание Игр 2014 (с указанием арен)
Грядущий год особенный для России. Город Сочи принимает зимние Олимпийские игры! Из нашей книги вы узнаете историю Олимпийских игр, олимпийского огня и олимпийского движения. Мы расскажем вам обо всех видах спорта, вошедших в современные зимние Олимпийские игры, поведаем о юношеских, паралимпийских и дефлимпийских играх... Вспомним страны-победители и их чемпионов, дадим расписание Игр в Сочи с указанием арен......

Цена:
81 руб

Olympic Games 2012
Olympic Games 2012
What are the discussions about 'Olympic Games 2012' in UK political arena? This documentation features the transcripts of the unabridged speeches held in the UK Parliament from the Minister for Sport and the Olympics (Hugh Robertson), the noble Baroness, Lord James of Blackheath and other MPs' of the UK Parliament. This non-partisan documentation offers the reader a direct glance at the parliamentary debate on 'Olympic Games 2012' and the discussions of the Parliamentary members in relation to the political agenda....

Цена:
6253 руб

SPEED KINGS
SPEED KINGS
In the 1930s, as the world hurtled toward war, speed was all the rage. Bobsledding, the fastest and most thrilling way to travel on land, had become a sensation. Exotic, exciting, and brutally dangerous, it was the must-see event of the 1932 Winter Olympics at Lake Placid, the first Winter Games on American soil. Bobsledding required exceptional skill and extraordinary courage--qualities the American team had in abundance. There was Jay O'Brien, the high-society playboy; Tippy Grey, a scandal-prone Hollywood has-been; Eddie Eagan, world champion heavyweight boxer and Rhodes Scholar; and the charismatic Billy Fiske, the true heart of the team, despite being barely out of his teens. In the thick of the Great Depression, the nation was gripped by the story of these four men, their battle against jealous locals, treacherous US officials, and the very same German athletes they would be fighting against in the war only a few short years later. Billy, king of speed to the end, would go on to become the first American fighter pilot killed in WWII. Evoking the glamour and recklessness of the Jazz Age, Speed Kings will thrill readers to the last page....

Цена:
1278 руб


2007 Copyright © SportCanal.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Rambler's Top100 Яндекс цитирования