История олимпийскиx игр. Олимпийские игры. Олимпийское движение.

Велосипедный спорт, гонки, маунтенбайк, велополо, велобол.

Велосипедный спорт включает гонки на треке, шоссе, пересеченной местности, маунтенбайк, соревнования в фигурной езде и игре в мяч на велосипедах - велополо и велобол.

 Основная цель велосипедного спорта - как можно быстрее преодалеть соревновательную дистанцию на велосипедах.

Зародился этот вид спорта в Европе в 1860-е годы.

В 1880 году  энтузиасты велосипедного транспорта  объединилась в Лигу американских велосипедистов, которая к 1890 году стала крупнейшей в мире спортивной ассоциацией.

Первым крупным международным соревнованием была гонка на дистанции 120 км, проходившая в 1869 г. во Франции по маршруту Париж-Руан, участники которой выступали на деревянных велосипедах.

Велосипедный спорт в программу Олимпийских игр был включен с 1896 года среди мужчин, а с 1984 года - среди женщин.

Вначале соревновались только мужчины, а женщины были допущены к участию в шоссейных гонках в 1984 года, в гонках на треке - начиная с 1988 года.

На Олимпийских играх в период с 1896 года по 1924 год программа олимпийских состязаний составлялась произвольно: в ряде случаев включались гонки только на треке - 1900 год и 1904 год, либо только на шоссе - 1912 год.

Моторизация транспортных средств, привела к снижению популярности велосипеда в период с 1900-х по 1920-е годы.

Программа соревнований стала определяться с 1928 года и мало изменялась до 1992 года. Программа на треке предусматривала гит с места 1000 м - именно здесь фиксируются рекорды, а так же спринтерскую гонку, индивидуальную и командную гонки преследования 4000 м, групповую и командную шоссейные гонки. В период с 1908 года по 1972 год проводились трековые гонки на тандемах. Каждая национальная команда могла быть представлена 15 гонщиками, каждый заявленный спортсмен имел право выступать в любой дисциплине. Однако регламент соревнований ограничивал количество стартующих: в гите с места, спринтерской гонке и индивидуальной гонке преследования на треке - по одному спортсмену, в групповой шоссейной гонке - по четыре, в командной шоссейной гонке 100 км и командной гонке преследования на треке - по одной команде из четырех чел.

Командная и групповая шоссейные гонки проводятся раздельно с 1960 года. До этого в командной гонке засчитывалась сумма результатов, показанных спортсменами каждой из стран-участниц этих соревнований. В соревнованиях 1912 года учитывалась сумма четырех, а в период с 1920 года по 1956 год - сумма трех результатов.

В программу Олимпийских игр 1996 года включены новые виды гонок для мужчин и женщин - индивидуальная гонка на шоссе и кросс, а исключена командная гонка на шоссе. Таким образом, на Олимпийских играх разыгрывалось 14 комплектов медалей:
групповая шоссейная гонка у мужчин и женщин;
индивидуальная гонка на время у мужчин и женщин;
на треке - гит 1000 м с места у мужчин;
спринтерская гонка у мужчин и женщин;
индивидуальная гонка преследования у мужчин и женщин;
командная гонка преследования у мужчин;
гонка по очкам у мужчин и женщин;
маунтенбайк - кросс-кантри у мужчин и женщин.

Изменилась система допуска на Олимпийские игры 1996: общее количество спортсменов определяется системой квалификационных соревнований и для гонок на шоссе должно составлять не более 200 мужчин и 60 женщин; на треке - 186 спортсменов у мужчин и женщин, маунтенбайку - 50 мужчин и 30 женщин.

Чемпионаты мира по гонкам на треке проводятся с 1893 года.
Чемпионаты мира по гонкам на шоссе проводятся начиная с 1921 года, а в закрытых помещениях с 1929 года.

Первый чемпионат мира по велосипедному спорту на треке состоялся в 1893 году в Чикаго, США, а на шоссе - в 1921 году в Копенгагене, Дания.
Чемпионаты мира по велокроссу проводятся с 1950 года.

Чемпионаты Европы проводятся только по гонкам в закрытых помещениях начиная с 1930 года.

В 1900 году был создан Международный союз велосипедистов - UCI, установивший современные правила для данного вида спорта. Этот союз осуществляет контроль за международными соревнованиями, утверждает и регистрирует велосипедные рекорды.В него входит более 170 стран.

В 1965 году были образованы две подчиненные UCI организации - одна для гонщиков-любителей - Международная любительская федерация велосипедного спорта - ФИАК, которая  входила до 1992 года,  а также Международная федерация профессионального велосипедного спорта - ФИКП.

Начиная с 1993 года разделение на любительскую и профессиональную федерации признано нецелесообразным, и в настоящее время образован единый Международный союз велосипедистов.

 

источник: www.olimpizm.ru

История велосипеда

История велосипеда ведет свое начало с безмоторных машин, появившихся во Франции в конце XVШ в. В 1791 г. граф де Сиврак построил селерифер - деревянную машину с двумя колесами, расположенными последовательно и соединенными брусом, где находилось сиденье. Седок садился верхом на брус и, отталкиваясь ногами, катился. Подобные машины построили также Жозеф Ньепс (1765-1833) (один из создателей фотографии) в 1816 г. и годом позже немецкий изобретатель Карл фон Дрейс.

Машина Дрейса, вскоре ставшая популярной в Англии и Германии, была известна под названием "дрезина" или "конь-качалка".

В 1839 г. шотландец Киркпатрик Макмиллан построил "лошадку" с педальным приводом; возвратно-поступательное движение педалей, расположенных впереди, обеспечивало вращение заднего колеса.

Во Франции братья Пьер и Эрнест Мишо примерно в 1861 г. установили педали непосредственно на переднее колесо. Они назвали свою машину велосипедом и в течении четырех лет наладили производство до 400 велосипедов в год. В 1869 г. на дорогах Франции было положено начало велосипедным гонкам.

Велосипед "Пенни-фартинг" имел большое переднее колесо, которое приводилось в движение педалями, и маленькое заднее колесо. Он был изобретен в 1871 г. англичанином Джеймсом Старли (1831-1881) и быстро завоевал огромную популярность. Диаметр большого колеса составлял 1-1,5 м.

Первая машина с цепной передачей была создана в 1871 г. Х.Дж.Лоусоном. Педали-рычаги монтировались на раме м вращали большую звездочку, передавая с помощью цепи движение малой звездочке на заднем колесе велосипеда. Велосипедные колеса снова стали примерно одинакового размера. Роверовские безопасные велосипеды (1885 г.), производимые как массовая продукция, за несколько лет полностью вытеснили велосипеды с педалями на переднем колесе.Все первые велосипеды имели твердые резиновые шины, которые монтировались на колесе со стальным ободом.

Вехой в истории велосипеда следует считать 1888 г., когда Джон Данлоп (1840-1921) изобрел накачиваемую воздухом (пневматическую) шину. Рама стала стандартной, и в последующие 70 лет в конструкции велосипеда не произошло серьезных изменений. В 1960-е гг. различные фирмы стали выпускать велосипеды с небольшими колесами для езды по городу; некоторые из них можно сложить и поместить в багажник автомобиля.

В начале 70-х в Америке произошло возрождение велоспорта. Самым популярным стал дорожный велосипед, и прибрежная часть Сан - Франциско (включая округ Марин) стала местом сборов многих велосипедистов. Поначалу горный байкинг представлял из себя "циклокросс" (cyclocross), европейскую версию внедорожных гонок на байках с лысыми покрышками. Тренировки проходили в местных горах – Тамальпасах (Tamalpais). Там нам часто встречались байкеры на старых велосипедах бескамерного типа, так называемых "балунерах" (ballooner). Вместе эти байкеры были известны как "Банда из Каньонов" (Canyon Gang). Они уже в 1971 г. устраивали гонки в Тамальпасах, которые часто происходили без замеров времени и соблюдения каких-либо правил. В 74-м большинство членов велоклуба уже катались на односкоростных балунерах. На этих старых байках пионерам MTB удалось исследовать немало пыльных дорог и троп и, что самое главное, узнать, что такое настоящий даунхил. Тогда как шоссейные гонки в основном оказывали влияние на мускульную массу, гонки на балунерах позволяли проявить навыки технической езды. Вскоре выбор был остановлен на раме Schwinn Excelsior, характеристики которой оказались наиболее подходящими для жесткого типа катания.

Джо Бриз (Joe Breeze): "Однажды начав свои поездки у самого подножья гор Тамальпасы высотой в 2600 футов, со временем мы стали подниматься выше и выше, и наконец дошло до того, что мы просто крутили педали, пока не достигали самого верха, ведь мы все-таки оставались первоклассными шоссейными велосипедистами, и такие поездки были отличной тренировкой. Однако крутить 52х20-ти зубные звезды становилось тягостным занятием.

Многие из нас искали чего-то нового. Вот это новое мы увидели 1 декабря 1974 г. в Марине на циклокроссе на Кубок Западного побережья. Три велосипедиста, которых мы до этого никогда не видели, внезапно появились на стартовой линии на старых бескамерных байках, оборудованных переключателями скоростей и барабанными тормозами, приводимыми в действие с помощью тормозных рычагов от мотоцикла.

Я уже не помню, кто выиграл те гонки или вообще что-либо о том событии, но я отчётливо помню то, как Гари Фишер, Чарли Келли и я долго-долго смотрели на эти байки, а потом уставились друг на друга. Мы ничего не узнали о тех велосипедистах, кроме того, что они были откуда-то из Саратоги (Saratoga), но вот байки навсегда остались в нашей памяти.

Мы подлинно лицезрели прототип того, что сегодня называется горным велосипедом.

Следующим летом Фишер собрал пятискоростной балунер Schwinn.

Его умение преодолеватьтягуны убедило других в необходимости иметь на байке несколько скоростей. Были найдены новые возможности, и катание на балунерах уже не ограничивалось одним лишь даунхилом. Вскоре Фишер добавил передний переключатель скоростей и несколько звезд впереди, а также передний и задний барабанные тормоза для лучшего торможения. Загадочный байк из Саратоги, виденный нами ранее на циклокроссе, был возрожден в Марине.

Удивительно, что три велосипедиста, которые нас вдохновили, исчезли так же внезапно, как и появились. Годами мы ничего о них не слышали. Я рассказал эту историю журналистам, но без реальных людей и имён статья не могла быть опубликована. Я мог только догадываться, кто были те байкеры. Они канули в лету, и мои многочисленные попытки найти их не увенчались успехом.

В 1994 г. один строитель, который заливал фундамент для дома Тома Ритчи, сказал тому, что знает человека, первым установившим многоскоростной переключатель. Ритчи ожидал услышать имя Гари Фишера, но вместо этого узнал о парне по имени Рас Махон (Russ Mahon) из Купертино (Cupertino) близ Саратоги. В 1973 г., как сказал строитель, Махон и около 6-ти его друзей установили на старые балунеры супорт и шифтеры.

Чарли Келли и я всегда говорили, что первыми были те парни из Купертино. То же утверждал и Ритчи, однако всерьез он не задумывался об этом до тех пор, пока не получил по почте фотографии, подтверждающие истинное происхождение многоскоростных балунеров. Была даже фотография Раса Махона, Картера Кокса (Carter Cox) и Берни Махона (Bernie Mahon) на старте судьбоносных гонок в Марине вместе с Фишером, смотрящим на них через плечо. Махон потом вспоминал: "В день гонок мы попали в выпуск местных новостей. Все говорили: "Эти парни просто ненормальные." Это стало нашим первым и последним появлением. После этого я больше никогда не участвовал в гонках, но ездил и до сих пор езжу на байке." По словам Махона, ему бы весьма польстило, если бы его имя оказалось в Зале славы MTB, однако он не испытывает чувства зависти из-за того, что дальнейшее развитие этого спорта происходило без его участия. "Мы просто делали все, чтобы человек оказался хозяином горы" - сказал он.

"В 72-ом я понял, что ездить по улицам было слишком опасным занятием. Мне хотелось забраться на гору. Было очевидным, что для этого нужно взять большой байк и установить на него передачу. Однако я не думал, что в будущем возможен байк в $2000. У меня просто не было видения."

На самом деле трудно представить себе, что бы сталось с горным велосипедом, если бы мы не увидели Махона в тот день. Спорт так бы и двигался по инерции до тех пор, пока у кого-то не появилась бы блестящая мысль сделать байк многоскоростным. Я также точно знаю одну вещь: фотограф, который запечатлел тот судьбоносный момент, был, очевидно, гостем из будущего."

В программе Олимпийских Игр велоспорт с 1896 среди мужчин, с 1984 - среди мужчин и женщин.

На ОИ 1896-1924 программа олимпийских состязаний составлялась произвольно: в ряде случаев включались гонки только на треке (1900, 1904) либо только на шоссе (1912). Вначале соревновались только мужчины. Женщины допущены к участию в шоссейных гонках в 1984, в гонках на треке - с 1988.

Программа соревнований в общих чертах стала определяться с 1928 и мало изменялась до 1992. Программа на треке предусматривала гит с места 1000 м (здесь фиксируются рекорды), спринтерскую гонку, индивидуальную и командную гонки преследования 4000 м, групповую и командную шоссейные гонки. В 1908-1972 проводились трековые гонки на тандемах. Каждая национальная команда могла быть представлена 15 гонщиками, каждый заявленный спортсмен имел право выступать в любой дисциплине. Однако регламент соревнований ограничивал количество стартующих: в гите с места, спринтерской гонке и индивидуальной гонке преследования на треке - по одному спортсмену, в групповой шоссейной гонке - по четыре, в командной шоссейной гонке 100 км и командной гонке преследования на треке - по одной команде из четырех человек.

Командная и групповая шоссейные гонки проводятся раздельно с 1960.

В программу ОИ постоянно добавляются новые виды гонок для мужчин и женщин, а некоторые исключаются - командная гонка на шоссе и гонки на тандемах на треке. Таким образом, на ОИ разыгрывается 18 комплектов медалей: групповая шоссейная гонка, индивидуальная гонка на время (мужчины и женщины); на треке - гит 1000 м с места (мужчины), спринтерская гонка и индивидуальная гонка преследования (мужчины и женщины), командная гонка преследования (мужчины), гонка по очкам (мужчины и женщины); маунтинбайк - кросс-кантри (мужчины и женщины).

Изменилась система допуска на ОИ 2004: общее количество спортсменов определяется системой квалификационных соревнований и для гонок на шоссе должно составлять не более 212 спортсменов, 145 мужчин и 67 женщин; на треке - 188 спортсменов (153 мужчины и 35 женщин), маунтинбайку 80 спортсменов - 50 мужчины и 30 женщины.

Федерация Велосипедного Спорта России

Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Olympics Fan Apparel Souvenirs All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*


$17.99
End Date: Saturday Jul-20-2019 8:46:18 PDT
Buy It Now for only: $17.99
|
Gold Habits Nike Tee USA Basketball 2016 Rio Olympics Mens Shirt T-Shirt NEW $35


$19.99
End Date: Thursday Aug-15-2019 19:21:22 PDT
Buy It Now for only: $19.99
|
1996 Olympics USA Today Newspaper Olympic Media Pin set of 3 pins


$39.99
End Date: Thursday Aug-15-2019 18:35:34 PDT
Buy It Now for only: $39.99
|
2010 Vancouver OLYMPICS Reuters MEDIA Olympic PIN


$32.00
End Date: Friday Aug-16-2019 11:53:34 PDT
Buy It Now for only: $32.00
|
Men's Vintage 80's Seoul Korea 1988 Olympics White Graphic T Shirt Tee Sz Medium


$4.99
End Date: Friday Aug-23-2019 17:05:05 PDT
Buy It Now for only: $4.99
|
ALEX MORGAN HOT SEXY IN BIKINI OLYMPICS FIFA USA SOCCER 8x10 PHOTO


$7.75
End Date: Tuesday Aug-13-2019 16:29:40 PDT
Buy It Now for only: $7.75
|
1996 US Olympic Atlanta Stamps Full Sheet


$14.99
End Date: Thursday Aug-15-2019 21:26:30 PDT
Buy It Now for only: $14.99
|
Atlanta 1996 Olympics NRK Radio media Olympic pin


$4.99
End Date: Friday Aug-23-2019 17:02:53 PDT
Buy It Now for only: $4.99
|